Трансмиссия (ТАТА)

Трансмиссия – это совокупность механизмов, передающих крутящий момент от двигателя к колёсам. Наиболее распространённый её вид – механический. В качестве ведущих могут использоваться передние, задние или передние и задние колёса.

Трансмиссия ТАТА передаёт усилие на заднюю ось. Состоит она из таких компонентов:

  1. Сцепление.
  2. Дифференциал.
  3. Карданная передача.
  4. Главная передача (главная пара).
  5. КПП.
  6. Раздатка.
  7. Шарнир.
  8. Коробка отбора мощности.

Разберём подробней элементы, подверженные наибольшей нагрузке.

Сцепление

Сцепление ТАТА 613 расположено между ДВС и КПП. При нажатии на педаль этого механизма, он не задействуется и крутящий момент от мотора к коробке переключения передач не передаётся. Сцепление решает ряд важных задач:

  • приведение транспортного средства в движение с места (двигатель может «толкнуть» машину только на высоких оборотах, поэтому нужно дать ему возможность развить их, а уж потом соединить его с КПП);
  • переключение передач (во время смены передачи на время прерывается поток энергии от мотора к коробке, дабы шестерни не испытывали перегруза);
  • защита трансмиссии (демпферный механизм сцепление поглощает колебания).

Примечание: дабы избежать поломок периодически необходимо смазывать выжимной подшипник, шарнир вилки и эксцентрик.
Срок «жизни» сцепления напрямую зависит от стиля вождения. Указанные ниже приёмы могут быстро вывести его из строя:

  1. Постоянное нахождение ноги на педали сцепления (использование педали в качестве подставки для ноги приведёт к пробуксовкам, так как при минимальном взаимодействии с рычагом возникает частичное разъединение сцепления).
  2. Вождение с половинным сцепление (позволяя сцеплению долго проскальзывать, Вы стираете движущиеся механизмы).
  3. Рывковое включение сцепления (резкое зацепление на высоких оборотах приводит к мгновенному повышению температуры дисков сцепления ТАТА и накладок).

 

Грузовой автомобиль ТАТА: ремонт сцепления

Важно: во время ремонта нужно пометить все сборочные детали, дабы облегчить обратную сборку.

 

  1. Снимите люк с пола над КПП.
  2. Уберите трос привода спидометра.
  3. Отсоедините провод датчика задней передачи.
  4. Демонтируйте карданный вал.
  5. Открутите болты коробки и снимите её.
  6. Достаньте возвратную пружину.
  7. Открутите болты диска и маховика.
  8. Снимите диски сцепления.
  9. Очистите выжимную вилку.
  10. Проверьте корзину сцепления ТАТА.

 

Как видите, сцепление состоит из множества элементов, поэтому проверить придётся каждый. После всех работ нужно провести регулировку. Схема сцепления ТАТА 613 почти не отличается от схем других авто.

Как отрегулировать сцепление на автомобиле марки ТАТА?

Свободный ход сцепления должен составлять 5-10 миллиметров. При отклонении от нормы необходимо отрегулировать его:

  1. Ослабить стопорную гайку толкателя.
  2. Вращать штангу толкателя до тех пор, пока не добьётесь желаемого хода.
  3. Затянуть гайку.
  4. Проверить уровень жидкости в бачке и при надобности долить.
  5. Нажать на педаль сцепления и проверить, нет ли утечек.
  6. Прокачать сцепление:              
    1. снять пыльник сливного клапана;
    2. протереть поверхность клапана;
    3. один конец сливного шланга вставить в клапан, а другой в чистую стеклянную банку;
    4. медленно выжать 2-3 раза педаль сцепления, задержав её внизу на последнем разе;
    5. отпустить клапан на рабочем цилиндре;
    6. затянуть сливной клапан;
    7. повторить процедуру, если в жидкости есть пузырьки воздуха.

 

Примечание: используйте только рекомендованную производителем жидкость (HP Super Brake Fluid, Servo Brake Fluid Super HD, Castrol Girling Brake).

Коробка переключения передач

КПП позволяет менять частоту и крутящий момент на ведущих колёсах. Сами по себе двигатели имеют недостаточную приспособляемость, а коробка передач повышает его тяговые характеристики. Таким образом, при одинаковых оборотах ДВС колёса могут вращаться с разной скоростью.

Коробка передач тата 613: распространённые поломки

  • Не переключается на какую-то передачу.
  • Сбрасывание передачи в нейтралку.
  • Шум и стук в коробке.

К сожалению, почти все ремонтные работы КПП связанные с её демонтажем. Необходимо:

  1. Установить ТС на эстакаду.
  2. Слить масло из КПП.
  3. Открутить люк коробки в салоне.
  4. Отсоединить:
    1. палец тяги;
    2. провод датчика фонарей заднего хода;
    3. привод спидометра;
    4. болты крепления переднего кардана;
    5. болты крепления к кожуху сцепления;

Важно: перед демонтажем коробки закрепите её страховочными ремнями, дабы избежать падения на пол.

Установка данного агрегата происходит в противоположном порядке. Часто водители жалуются на рычаг переключения передач. Его ремонт относительно прост.

  1. Снимите крышку отсека двигателя в салоне и люк КПП.
  2. Демонтируйте механизм переключения передач.
  3. Открутите гайки и болты:
    1. тяги ограничителя;
    2. шарнирного соединения;
    3. крепления рычага;
    4. вилки переключения;
    5. рукояти.
    6. Проверьте состояние соединительных тяг и шарниров. При необходимости замените изношенные и повреждённые детали.
    7. Отрегулируйте расстояние между соединениями.
    8. Соберите всё в обратном порядке.

Дифференциал ТАТА

При повороте левому и правому колесу необходимо давать разную нагрузку. Этим занимаются дифференциалы. Корпус дифференциала воспринимает КМ от главной передачи и передаёт его на шестерни полуоси моста.

Ремонт дифференциала:

  1. Выньте дифференциал из КП.
  2. Прокрутите оси сателлитов и достаньте шестерни из корпуса.
  3. Демонтируйте стопорное кольцо.
  4. Достаньте ось сателлитов.
  5. Выкрутите болты.
  6. Спрессуйте ведомую шестерню.
  7. Проведите осмотр поверхности и исправьте недостатки шкуркой.
  8. Проверьте подшипник дифференциала и при надобности замените.
  9. Выпрессуйте наружные кольца.
  10. Замените кольца и шестерни.
  11. Соберите конструкцию.

Задний мост ТАТА

Самая ненадёжная деталь заднего моста – полуось. Ремонтировать её нельзя, необходимо просто заменять новой.

  1. Снимаем колесо.
  2. Демонтируем тормозные колодки.
  3. Откручиваем гайки крепления полуоси к фланцу.
  4. Достаем стопорные пластины.
  5. Крепим колесо обратной стороной и зажимаем несколько гаек.
  6. Рывком достаем полуось.
  7. Снимаем все детали, которые закреплены на ней и крепим их к новой полуоси.
  8. Производим сборку.
  9. Осуществляем замер масла в ЗМ.

Примечание: почти всегда при деформации полуоси страдают подшипники и запорное кольцо, поэтому рекомендуется устанавливать полуось с новым комплектом этих запчастей.

Ремонт механических КПП ТАТА производится с помощью ремкомплектов, поэтому стоимость ремонта зависит от степени неисправности каждого механизма.

 

Комментарии запрещены.

Нужна помощь в подборе/поиске запчастей на Тата ?

Перезвоним в течение 5 минут

Не нужно. сам найду