Рулевое управление (ТАТА)

Отлаженное рулевое управление – залог безопасной езды. Проблема с этим механизмом может привести к фатальным последствиям. При малейшем ощущении неисправности необходимо прекратить эксплуатацию транспортного средства и устранить поломку. Несмотря на то что TATA выпускает довольно надёжные детали, плохое качество дорожного полотна и неправильная эксплуатация может резко ухудшить управляемость автомобиля.

 

 

 

 

 

 

Признаки неисправности РУ:

  1. увеличенный ход руля;
  2. затруднённое вращение рулевого колеса;
  3. стук в рулевом механизме;
  4. шум в насосе усилителя;
  5. биение передних колёс;
  6. утечка масла из картера;
  7. неустойчивость авто;
  8. автомобиль клонит в сторону.

 Условно рулевое управление ТАТА делится на:

  1. Рулевую колонку.
  2. Рулевое колесо.
  3. Рейка.
  4. Гидроусилитель.
  5. Рулевой механизм.

Каждый из элементов состоит из множества деталей, подверженных изнашиванию. Благо, почти все они легко заменяемы.

Рулевой вал

Приобретать рулевую рейку в сборе необходимо только лишь при полной механической поломке. В большинстве случаев из строя выходят её составляющие. Трудней всего поменять рулевой вал.

  1. Отсоедините рулевую колонку ТАТА от рейки и тяги.
  2. Снимите боковую втулку, червяк, золотник и перепускные трубки.
  3. Достаньте вал из поршня.
  4. Вставьте новый вал и соберите конструкцию.

Закусывание руля свидетельствует о неисправности шарнира рулевого управления. Этот карданчик отвечает за передачу крутящего момента от вала к червяку. Карданные сочленения постоянно находятся под воздействием вибраций и перепадов температур, поэтому на них иногда стоит обращать внимание. Отремонтировать крестовину невозможно, её нужно заменять.

  1. Открутите болты на нижней и верхней вилке.
  2. Передвигайте блок крестовины по шлицам до полного снятия.
  3. Очистите шлицы от масла и грязи.
  4. Закрепите новую крестовину.

Примечание: рулевое управление транспортного средства имеет два карданчика: один находится между колонкой и валом, другой – между валом и картером.

Рулевой механизм

Покупка нового рулевого механизма обойдётся в «копеечку». Неопытные водители даже не догадываются, что иногда достаточно проверить сальники и провести регулировку для того, чтобы рулевой механизм ТАТА вновь функционировал нормально.

  1. Снимите резиновую муфту крепления РК.
  2. Слейте масло из картера.
  3. Ослабьте гайку болта хомута.
  4. Достаньте вал со всеми составляющими.
  5. Помойте подшипники червяка и сошки бензином.
  6. Очистите механизм от грязи и металла.
  7. Смажьте всё маслом.
  8. Отрегулируйте рулевой механизм.
  9. Соберите все детали.

Гидроусилитель руля

При изменении усилия, прилагаемого для поворота рулевым колесом, следует убедиться в исправности гидроусилителя руля ТАТА, в частности, его насоса.

  1. Снимите насос с гидроусилителя.
  2. Слейте с него всю жидкость.
  3. Демонтируйте крышку насоса, не повредив прокладку (если уже повреждена, то необходимо заменить).
  4. Открутите болты.
  5. Проверьте работу лопастей в пазах, покрутив шкив ГУРа.
  6. При зазубринах на валу или лопастях, сточите их.

Примечание: многие спрашивают: «Сколько масла заливать в гидроусилитель ТАТА 613?» Внутренности гидроусилителя должны быть полностью заполнены маслом, иначе в пустотах образуется воздух, который значительно усложнит управление.

Первое, на что следует обратить внимание при проблемах в управлении авто – колёса. Убедитесь, что они одинакового размера, а покрышки имеют однотипный протектор. После этого проверьте угол развала-схождения. Эта дешёвая процедура поможет избежать лишних затрат.

Комментарии запрещены.

Нужна помощь в подборе/поиске запчастей на Тата ?

Перезвоним в течение 5 минут

Не нужно. сам найду