Электрооборудование автомобиля (ТАТА)

Электрооборудование автомобиля – устройства, предназначенные для выработки, передачи и потребления электрического тока. Это сложный комплекс, связывающий электронные системы и приборы, обеспечивающие не только нормальное функционирование двигателя, но и комфортную, безопасную езду. 

Источники тока

Каждое авто обладает как минимум двумя основными источника электроэнергии:

  1. Генератор.
  2. Аккумуляторная батарея.

Генератор питает электричеством абсолютно всех потребителей. Он же отвечает и за зарядку АКБ. Когда двигатель автомобиля заглушенный, электроприборы берут ток у батареи

 

Строение генератора:

    1. Оболочка.
    2. Статорная обмотка.
    3. Ротор.
    4. Регулирующее реле.
    5. Мост-выпрямитель.

Принцип работы генератора

Двигатель запускает ротор генератора с помощью ремня. Обмотка возбуждения ротора получает постоянное напряжение, создающее магнитный поток. Сердечник вращается вокруг обмотки, создавая электродвижущую силу.

Сила магнитного тока регулируется с помощью реле, держа на выходе постоянное значение. Выработанная энергия подаётся на клемму генератора. Колебания напряжения допустимы в пределах от 13,6 до 14,2 Вольт. Этого достаточно, чтобы питать бортовую сеть и поддерживать аккумуляторную батарею в заряженном состоянии.

Примечание: в генераторе ТАТА 613 колебания напряжения заметны при низких температурах.

Строение АКБ:

  1. Шесть объединённых аккумуляторов.
  2. Электроды.
  3. Пластмассовый сепаратор.
  4. Корпус.
  5. Жидкий электролит.

Принцип работы АКБ

Аккумуляторная батарея преобразует электрическую энергию в химическую и наоборот. Работает по принципу разряд-заряд. Когда двигатель авто работает, АКБ заряжается от генератора. Заряжать батарею нужно при оптимальном напряжении.

Превышение показателей приведёт к снижению уровня электролита, что не позволит полностью разряжать аккумулятор, а значит, приведёт к уменьшению срока службы. Даже когда АКБ не испытывает нагрузки, он всё равно саморазряжается, но очень медленно. Зарядка аккумуляторов сопровождается активным газообразованием, которое выводится благодаря системе вентиляции. Аккумулятор ТАТА или любого другого автомобиля не подлежит ремонту. Можно лишь произвести восстановительные работы, которые могут вернуть нормальный объём батареи.

Стартер

Немаловажной частью электрооборудования является стартер. Стартер ТАТА 613 состоит из:

    1. втягивающего реле ТАТА;
    2. ведущей
    3. шестерни;
    4. ротора;
    5. статора;
    6. редуктора;

Поворот ключа сигнализирует о передаче электроэнергии от АКБ к стартеру. Втягивающее реле выдвигает шестерню, зацепляющуюся с маховиком мотора. Электродвигатель стартера вращается, раскручивая поршни мотора. Когда ДВС завёлся, нужно отпустить ключ, чтобы стартер вернулся в исходное состояние.

Можно купить стартер ТАТА, можно отремонтировать, но лучше использовать некоторые рекомендации, позволяющие увеличить срок его пригодности:

  1. Не удерживайте ключ в положении «Старт» при запущенном двигателе.
  2. Не заводите мотор с включенной передачей при отсутствии бензина в баке.
  3. Не добавляйте в топливо эфир.

Стеклоочистители

Среди прочих элементов электрооборудования стоит отметить стеклоочистители ТАТА. Они состоят не только из наружных щёток, непосредственно очищающих поверхность, но и из электрического двигателя и реле стеклоочистителя, которое может быть на 12 и на 14 Вольт. Ремонтировать эти детали не имеет смысла, так как они довольно дешёвые и быстрозаменяемые.

 

Комментарии запрещены.

Нужна помощь в подборе/поиске запчастей на Тата ?

Перезвоним в течение 5 минут

Не нужно. сам найду